Технология приборо­строения


Научно-технический журнал

Определение граничных условий потери курсовой устойчивости автогрейдера

Процесс разработки рабочей среды землеройно-транспортными машинами (ЗТМ) сопровождается действием на рабочее оборудование переменных во времени сопротивлений. В ситуациях блокирования рабочих органов, которые сопровождаются интенсивным торможением машины, нагрузки на рабочее оборудование носят ударный характер и могут значительно превысить средний уровень обычных нагрузок.Разработанная динамическая модель движения ЗТМ позволяет учесть воздействие динамических нагрузок на форму траектории ее движения и выработать методы оценки показателей ее курсовой устойчивости.

 Процес розробки робочого середовища землерийно-транспортними машинами (ЗТМ) супроводжується дією на робоче обладнання змінних в часі опорів. У ситуаціях блокування робочих органів, які супроводжуються інтенсивним гальмуванням машини, навантаження на робоче обладнання носять ударний характер і можуть значно перевищити середній рівень звичайних навантажень. Розроблена динамічна модель руху ЗТМ дозволяє врахувати вплив динамічних навантажень на форму траєкторії її руху і розробити методи оцінки показників її курсової стійкості.

 The process of working medium development earth-moving machines (EMM) is accompanied by the action of time-varying parameters reluctances on the working equipment. At the situation of operative bodies blocking which are accompanied by intensive vehicle braking loads on working equipment are of shock character and can exceed considerably neutral layer of usual loads. The developed dynamic model of earth-moving machine allows to take into consideration dynamic loads effect on the path configuration of its motion and formulate prompts to stabilize the characteristic signs of earth-moving machine road-holding ability.

Скачать полную версию статьи